Американский «чесночный король» захотел вечной торговой войны с Китаем

Американский «чесночный король» захотел вечной торговой войны с Китаем

Торговое противостояние США и Китая способствовало росту продаж американского чеснока после того, как на протяжении многих лет этот продукт проигрывал более дешевому импорту из Китая. Об этом сообщает Reuters.

Американские производители чеснока выигрывают от торговых ограничений, поскольку ориентируются в основном на внутренний рынок. Так, продажи крупнейшего коммерческого производителя чеснока в США — компании Christopher Ranch — в четвертом квартале 2018 года выросли на 15 процентов. Это произошло после введения 10-процентных пошлин на товары из КНР.

Фермеры ожидают, что спрос на продукт будет расти из-за решения об ужесточении ограничений, которое США приняли всего за несколько недель до начала сезона сбора чеснока. «Время [для ввода пошлин] не могло бы быть лучше», — сказал глава компании Кен Кристофер. Он добавил, что в идеале хотел бы, чтобы заградительные пошлины остались «на веки вечные».

Ситуация с чесноком — скорее исключение из правил. Другие американские фермеры, в частности, производители сои и кукурузы, страдают от торгового противостояния, поскольку сильно зависят от экспорта в Китай. Ситуация ухудшилась в 2018 году, когда Китай ввел 25-процентные пошлины на аграрную продукцию из США. Это стало ответом на 30-процентный тариф на солнечные батареи, которые Китай поставляет в Штаты.

Новый виток торгового противостояния США и Китая произошел в 2019 году, когда стороны взаимно увеличили торговые пошлины на ряд товаров, в том числе на чеснок. Вашингтон поднял пошлины на импорт из Китая на сумму в 200 миллиардов долларов. Ответные китайские ограничения затронули товары из США на 60 миллиардов.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *