Bloomberg стимулирует своих сотрудников писать новости, которые «двигают рынок»

Bloomberg стимулирует своих сотрудников писать новости, которые «двигают рынок»

Агентство Bloomberg, известный во всем мире поставщик финансовой информации, стимулирует своих сотрудников писать материал, который «двигает рынок».

Хотя частные трейдеры часто выдвигают версии, согласно которым все СМИ публикуют материал, который выгоден «крупным игрокам», официально эта информация никогда не подтверждалась.

Журналисты других изданий, банкиры, трейдеры и прочие представители индустрии заявили, что впервые слышат о дополнительном вознаграждении за подобный материал, однако пресс-служба Bloomberg признала, что издание пользуется подобной практикой:

«Если новость не соответствует действительности, то она не может считаться новостью. Главный фактор, которым оперируют авторы Bloomberg News – это дать основания для действий. Мы хотим быть на шаг впереди и сообщать такие факты, которые могут изменить поведение рынка. Мы дополнительно оплачиваем новости, которые больше других отражаются на поведении активов».

Такое заявление вызвало беспокойство среди трейдеров, поскольку данная система стимулирует журналистов подавать информацию под определенным углом. Многие участники финансовых рынков анализируют новостной фон, и исходя из этого принимают решения. Из-за подобных действий информационного гиганта многие могут потерять значительные суммы денег.

Информацию также подтвердил бывший сотрудник Bloomberg News, который пожелал остаться анонимным. По его словам, компания действительно следит за подобными публикациями и дополнительно платит за них. Неудивительно, что каждый работник Bloomberg старается подготовить такой материал, который сдвинет котировки.

«Любая команда журналистов, которой удастся заставить рынок двигаться, получает бонус. Если вам не удается сделать так, чтобы рынок начал движение, вероятно проблема в вас. В таком случае рассчитывать на полную сумму бонуса не приходится», – сказал он.

Сумма бонусов журналистов Bloomberg зависит от двух составляющих – одна привязана к продажам Bloomberg Terminal, другая зависит от семи или восьми факторов, к которым относится достоверность информации и ее влияние на рынок.

Система компенсаций Bloomberg дает повод для беспокойства, поскольку журналисты могут вкладывать в публикацию больше, чем следует. История знает уже несколько негативных последствий подобной практики.

Например, 25 сентября 2013 года на портале Bloomberg News вышла статья, в которой говорилось о проблемах со сбытом товаров и сокращении заказов розничной сети Walmart. В качестве подтверждения данной информации автор сослался на электронное письмо, которое отправил менеджер штаб-квартиры одному из поставщиков.

«После того, как это сообщение появилась на Bloomberg News, цена акций Walmart упала на 2.9%», – похвастался основатель Bloomberg News Мэтт Уинклер (Matt Winkler) в своем Твиттере.

Однако вскоре представитель Walmart в разговоре с CNBC опроверг данную информацию и курс акций ритейлера восстановился к привычным котировкам.

В другом подобном случае Bloomberg Terminal опубликовал «горячую» новость с заголовком «Йеллен сообщает, что американская экономика в своих показателях не демонстрирует весь свой потенциал». Джанет Йеллен (Janet Yellen) на тот момент была главной ФРС. После выхода новости такие активы, как акции и иностранные валюты, резко выросли, а доллар, напротив, упал.

Как позже объяснили трейдеры, они не читали новость целиком, а реагировали на заголовок, потому что в таких ситуациях действовать надо моментально. Через 80 минут, когда фьючерсные рынки были уже закрыты, заголовок изменили на «По словам Йеллен американская экономика должна претерпеть улучшения, прежде чем ФРС изменит количественное смягчение (QE)».

Business Insider отмечает, что в целом в новостях, которые влияют на рынок, нет ничего противозаконного или негативного, однако система поощрения в компании Bloomberg заставляет журналистов писать заголовки с одной лишь целью – сдвинуть рынок. В связи с этим читатели журнала могут неправильно интерпретировать двусмысленные фразы и принимать желаемое за действительное.

Новостям, которые связаны с криптовалютами, выделен отдельный раздел. В нем часто можно заметить сенсационные заголовки вроде «Известный экономист говорит, что биткоин идет к нулю» или «Теоретически, биткоин в состоянии сделать парижские цели по климату недостижимыми», и даже «Да, биткоин действительно пузырь, который лопнул».

«На Bloomberg целый день выходят негативные новости о криптовалюте. 8 статей за 12 часов – легко. Можно подумать, что это делается специально», – написал один из пользователей социальной сети Твиттер.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *