Большой порт Санкт-Петербурга будет использовать блокчейн-платформу IBM и Maersk

Большой порт Санкт-Петербурга будет использовать блокчейн-платформу IBM и Maersk

Министерство транспорта РФ планирует внедрить блокчейн-платформу TradeLens в российские морские перевозки.

В рамках сотрудничества Минтранса и Maersk блокчейн-платформа для грузоперевозок будет запущена в марте на базе Большого порта Санкт-Петербург при участии Федеральной таможенной службы.

По словам участников проекта, платформа работает на базе смарт-контрактов. TradeLens призвана заменить трудоемкий бумажный документооборот, а также объединить трейдеров, транспортные компании, порты, перевозчиков и представителей госорганов, которые участвуют в цепочке поставок.

«Цифровизация грузоперевозок – процесс неизбежный, и он уже идет, – подчеркивает глава управляющей поддерживающей инициативу Минтранса компании «Дело» Андрей Ященко. – Ее внедрение приведет к повышению скорости и упрощению обработки документов. Говорить о процентах расходов на бумажные документы в стоимости грузоперевозок было бы корректно в сравнении с ценой внедрения и поддержки новых информационных технологий».

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, после завершения тестирования необходима разработка предложений по изменению нормативно-правовой базы и интеграции цифровой торговой платформы с информационными системами таможни и Минтранса, на что понадобиться около года.

«В среднесрочной перспективе запуск цифровой платформы может позволить сократить расходы грузовладельцев не менее чем на 1–1.5 тыс рублей на контейнер, или до 10 млрд рублей по рынку в целом», – считает он.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *