Цены на такси оказались под угрозой

Цены на такси оказались под угрозой

Комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил новую версию законопроекта о регулировании деятельности такси. Согласно документу, отрасль ждут радикальные изменения, при этом поправки внесли без участия рабочей группы, представителей бизнеса, правозащитники и вовсе возмущены новыми правилами, пишет «Коммерсантъ».

Одно из положений законопроекта, например, запрещает работать без российского гражданства и прав. По словам председателя профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрея Кудинова, это очень странное решение, поскольку до 70 процентов работающих в такси — мигранты. Уход с рынка иностранцев грозит резким повышением цен на услуги такси. Также ограничение распространяется на лишенных прав в течение последнего года и лиц, имеющих судимость за особо тяжкие преступления.

Региональные власти смогут ввести аттестацию водителей на знание инфраструктуры города, а Минтранс займется урегулированием цен: скорректирует рыночные тарифы по своей методике. К юридическим лицам будет предъявлено еще больше требований. Их обяжут организовывать медосмотры шоферов, предоставлять справку о наличии парковочного места для машины после смены и состоять в реестре служб заказов такси. Для этого в каждом субъекте Федерации должно быть зарегистрировано отдельное юрлицо.

Водителям же нужно будет за свой счет установить в автомобиле тахограф для контроля режима труда и отдыха. Стоимость устройства начинается от 25 тысяч рублей. Это дорого, учитывая, что прибор нужно постоянно калибровать. Представители компаний опасаются, что подобное новшество подтолкнет водителей к переходу в нелегальный сектор. Права пассажиров в законопроекте вообще не учтены. В Общероссийском объединении пассажиров сказали, что теперь ответственность агрегаторов перед их клиентами станет практически нулевой, что приведет к снижению безопасности поездки.

Пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова заявила, что подобные инициативы отбросят рынок в прошлое, приведут к росту теневого сектора, скачку цен и падению уровня безопасности поездок, обнулив развитие отрасли за последние годы. В Госдуме ответили, что это лишь предварительная версия закона, которую доработают осенью.

На данный момент работа такси регулируется федеральным законом и уставом, чьи нормы для данной сферы эксперты считают неактуальными. Разработка нового нормативного акта ведется более шести лет.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *