Евросиб использует блокчейн для борьбы с контрафактом

Евросиб использует блокчейн для борьбы с контрафактом

Участники круглого стола «Противодействие незаконному обороту горюче-смазочных материалов и запасных частей», который состоялся в рамках VI Международного форума «Антиконтрафакт-2018», пришли к мнению, что для мер по борьбе с контрафактом сегодня целесообразно использовать IT-системы, в частности технологию блокчейна.

Многопрофильная группа компаний Евросиб, объединяющая бизнесы в области железнодорожного транспорта и инфраструктуры, логистики, авторитейла и сервиса, а также девелопмента, представила проект на основе технологии блокчейна, который, по словам разработчиков, уже на первом этапе реализации позволит сделать документооборот прозрачным и абсолютно защищенным.

«Колесная пара – один из основных узлов вагона, в силу своих технических характеристик чаще всего подлежащий замене. Несмотря на то, что все крупные детали снабжены клеймом, отследить «биографию» запасной части довольно непросто, из-за чего на рынке появляется контрафакт. Реализация блокчейн-проекта позволит решить проблему. Созданная система будет отражать всю историю перемещения детали вплоть до завода-изготовителя, тем самым избавив собственника подвижного состава от сомнений по поводу качества и надежности запчасти», – рассказал руководитель Департамента вагонного хозяйства ЗАО «Евросиб СПб-ТС» Дмитрий Фокин.

По его словам, в реализации проекта примут участие НК «ОПЖТ», ООО «ОЦРВ», структурное подразделение ОАО «РЖД», вагоноремонтные компании и АО «СГ-Транс». Пилот будет готов во втором квартале 2019 года.

В 2017 году российские железные дороги уже начали использовать блокчейн в грузоперевозках. В сентябре появилась информация о намерении ОАО «РЖД» использовать технологию для создания распределенной базы данных, в которой будет храниться информация о запасных частях для локомотивов и вагонов.

Помимо этого, в 2018 году компании «Технопром» и Bitfury разработали сервис на базе технологии блокчейна для повышения эффективности основных технологических и организационных процессов при обслуживании железнодорожного парка.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *