Как выжить в условиях монополизации рынка

Как выжить в условиях монополизации рынка

Комментарии

1

Подумываете открыть бизнес, но боитесь соперничать с крупными игроками, которые монополизировали рынок? Выберите узкую нишу и станьте в ней лучшим, советует исполнительный директор Школы Бизнеса «Синергия», организатор Synergy Executive Forum Александр Рагиня.

В России де-факто монополизированы нефтегазовый и банковский секторы, продуктовый ритейл и е-commerce. Рынок идет по пути укрупнения, особенно в сфере e-commerce: маленьким компаниям не выжить, потому что тот же Ozon всегда будет закупать дешевле, а значит сможет делать больше скидок и акций.

Я готов сражаться с крупными игроками рынка. Какие варианты?

В США есть такая пословица: «Go big, go niche or go home» («Расти большой, уходи в узкую нишу или иди домой». Прим.ред). То же самое у нас.

В реалиях фактической монополизации рынка есть несколько путей: либо искать инвесторов и масштабировать бизнес, либо скупать мелкие компании и консолидировать их, либо уходить в сферу, где конкуренция ниже.

Денег нет. Что делать?

Уйти в узкую нишу и стать в ней лучшим. Это удалось компании iHerb, которая в основном специализируется на БАДах и при этом работает по всему миру. Почему? Потому что они нашли свой сегмент и стали в нем лучшими: собрали разнообразные каталоги с полными описаниями, наладили навигацию и быструю доставку. Им даже не нужно конкурировать с Amazon, который доставляет все, но совершенно не разбирается в БАДах.

То же самое с ритейлом: вам не победить «Пятерочку» и «Магнит», которые есть почти в каждом дворе. Проще открыть тот же фермерский магазин с качественной продукцией, которая найдет своего покупателя. Тогда вам не придется конкурировать с гигантами ритейла, потому что у вас будет своя целевая аудитория.

Но все же есть варианты?.. Хочу открыть службу такси и соперничать с Яндекс. Такси. Это реально?

Нет, рынок такси в его прошлом понимании убит. Яндекс. Такси настоящие монополисты, которые демпингуют рынок — возить еще дешевле не получится.

Что же делать? Уже купил шашечки.

Уходите в премиальный сегмент, который не развит у Яндекс. Такси и вряд ли когда-нибудь заработает. Почему? Потому что премиальный сегмент строится на высоком уровне сервиса, который Яндекс обеспечить не сможет, потому как работает на масштабе. А небольшая компания как раз сможет уследить за всеми «лакшери-такси» и завоевать любовь клиентов.

Так или иначе, выбор невелик: go big, go niche or go home.

Подробнее на эту и другую тему Александр Рагиня выступит на Synergy Executive Forum. Мероприятие состоится 24 марта, в Москве в Vegas City Hall. В качестве спикеров на Synergy Executive Forum выступят: Михаил Кучмент, основатель Hoff; Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ; Татьяна Ушкова, председатель правления "Абсолют банк"; Ольга Зинякова, генеральный директор Каро Фильм и другие.

Подробнее о мероприятии: https://synergyglobal.ru/forums/sef/2020/

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *