Назван главный способ сокращения курения

Назван главный способ сокращения курения

Антитабачная кампания в целом сопоставима по эффективности с налогами на вредные продукты. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на публикацию американского Национального бюро экономических исследований.

Отмечается, что заметную роль в изменении поведения граждан играет не только повышение налогов, но и обсуждение антитабачных инициатив в обществе. Так, потребители переориентируются на покупки в штатах с более низкими налогами или переходят на альтернативные способы потребления никотина. Общество, в свою очередь, продвигает ограничения на курение в общественных местах, что ведет к увеличению бюджетных ассигнований на борьбу с табаком.

Итоговое снижение потребления связано не столько с ценовыми изменениями, сколько с поведенческими реакциями, инициируемыми изменениями налогового законодательства, приходят к выводу ученые. По их мнению, добиться ограничения потребления вредных продуктов возможно пропагандой и изменениями социальной атмосферы, а не только госрегулированием, как считалось раньше.

Работа посвящена влиянию налогового регулирования на потребление табака, однако может быть актуальна для кампаний по снижению потребления вредных продуктов из «индустрии греха».

В конце декабря замминистра здравоохранения России Олег Салагай подтвердил планы ведомства по выводу из оборота табачной продукции после 2050 года.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *