Россиян задумали лишить здоровых продуктов

Россиян задумали лишить здоровых продуктов

Импортные органические продукты могут исчезнуть с российских прилавков, а поставщикам и ретейлерам грозят «миллиардные убытки», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева министру сельского хозяйства России Дмитрию Патрушеву.

По данным газеты, к таким последствиям может привести выполнение некоторых требований закона «Об органической продукции», которые вступают в силу с 1 января 2020 года. В частности, в соответствии с законом все продукты с надписью «органический» должны иметь российские сертификаты.

Сейчас такая продукция имеет международные сертификаты, выданные в основном в Евросоюзе, но с 1 января она станет нелегитимной и должна быть отозвана из оборота. По словам Поповичева, это приведет к значительным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети.

При этом отмечается, что сертифицировать импортную продукцию на соответствие российским требованиям почти невозможно из-за неготовности механизмов — в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, и его возможности ограничены. Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок процедуры, до сих пор не приняты.

В письме «Русбренда» также говорится, что формат упаковки заказывается не менее чем за полгода, а процесс маркировки уже выпущенных продуктов достаточно трудоемкий и требует существенных затрат. В связи с этим Патрушева просят организовать экстренное совещание для поиска решений по этому вопросу.

Система сертификации органической продукции начнет работать в России с 2020 года. После этого производители больше не смогут называть свои товары «органик» в маркетинговых целях.

В странах Европы и США пометка «био» или «органик» означает, что продукция производилась без использования химикатов, пестицидов, гербицидов, антибиотиков и определенных средств защиты растений. В России до последнего времени законы не определяли, что является «био» или «органик» продукцией, поэтому производители просто использовали такие пометки для привлечения внимания потребителей.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *