Tele2 по заказу РЖД оценила транспортные предпочтения россиян

Tele2 по заказу РЖД оценила транспортные предпочтения россиян

Оператор мобильной связи Tele2 и РЖД реализовали первый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли. Об этом говорится в сообщении телекоммуникационной компании.

С помощью анализа больших данных эксперты Tele2 выделили поездки на разных видах транспорта: авиа-, железнодорожные и путешествия по автомобильным дорогам. Оценка показала, что жители анализируемых городов предпочитают путешествовать по автотрассам – в среднем на них приходится более 80 процентов всех поездок, но их доля год от года снижается. Это обусловлено в том числе тем, что на многих направлениях появились скоростные дневные поезда. Запуская их на новых маршрутах, РЖД предлагает альтернативу автомобилям и автобусам.

Целью проекта для РЖД стала оценка эффективности расписания поездов, а также разработка предложений по изменению расписания. Результаты исследования лягут в основу дальнейшего анализа и детального прогноза пассажирских перевозок на основании моделей математической оптимизации, формирующих рекомендации по изменению расписания.

В исследовании Tele2 изучался пассажиропоток между 81 парой российских городов в период с 2018 по 2019 годы и в первом квартале 2020 года. По заказу РЖД Tele2 учитывала поездки жителей городов центральной части России, Поволжья, Черноземья, Северо-Запада, Сибири, Юга. Например, такие пары городов как Ростов-на-Дону — Краснодар, Санкт-Петербург — Великий Новгород, Ярославль — Вологда, Екатеринбург — Челябинск, Новосибирск — Кемерово и другие. Объектом расширенного анализа стали поездки из Москвы: Tele2 проработала 21 направление — из столицы в Воронеж, Тамбов, Ярославль, Сочи, Казань, Волгоград, Новосибирск, Краснодар и другие населенные пункты. Сравнительный анализ проводился в помесячной разбивке и позволил увидеть пики пассажиропотока на разных видах транспорта.

«Мы считаем направление геоаналитики одним из самых перспективных в анализе больших данных. Так, с 2019 года именно геоаналитика стала лидером по темпам роста выручки: доходы Tele2 от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с предыдущим периодом. Кейс, который мы реализовали для РЖД в начале этого года, является первым масштабным коммерческим проектом по геоаналитике в транспортной отрасли в России. Мы хотим продолжить сотрудничество с РЖД и гордимся тем, что заказчик верифицировал результаты анализа и подтвердил высокое качество данных», — отметил директор по аналитике больших данных Tele2 Антон Мерзляков.

По данным исследования, в 2018 и 2019 годах наиболее массовыми направлениями оказались пригородные поездки в московской зоне (например, Москва — Коломна), а также маршруты Самара — Тольятти, Краснодар — Ростов-на-Дону, Москва — Воронеж и другие.

Самым богатым на поездки по стране в 2018-2019 годах оказался август: на него пришлось 15 процентов всех путешествий в 2018 году и 13,6 процента в 2019-м. Наименее охотно россияне выезжают за пределы домашних регионов в феврале.
На втором этапе проекта список городов России для анализа трафика будет расширен, отмечает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение РЖД. Программа реализуется «в рамках отраслевых инициатив, направленных на цифровую трансформацию компании и повышение эффективности». Как отметили в РЖД, «оценка транспортного рынка позволит выявить "точки роста", позволяющие повысить долю железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок».

Расчет был выполнен на основе обезличенных данных о поездках абонентов Tele2 между городами с помощью технологии «приземления» перемещений людей на графы дорог (map matching). Затем на основе моделей машинного обучения результаты исследования экстраполировали на все население. Таким образом, итоги анализа стали применимы ко всем жителям этих городов.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *