Выделено пять стадий потребления во время коронавируса в России

Выделено пять стадий потребления во время коронавируса в России

За время эпидемии коронавируса россияне прошли через пять стадий потребления, последняя из которых обозначена как «переход к новой реальности». Соответствующие этапы выделили специалисты консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга «Ромир», сообщает РИА Новости.

Согласно исследованию, первый этап пришелся на период с января по март. В это время в стране было затишье перед бурей, и россияне считали коронавирус внешней угрозой. Следующий этап — с марта по май — охарактеризован закупками товаров впрок. В это время выросла аудитория онлайн-магазинов, службы доставки стали наращивать производственные возможности.

Третьим этапом стала «стабилизация», продлившаяся с мая по июнь. В это время россияне привыкли к совершению покупок онлайн, а предприятия адаптировались к новым условиям. Период с июня по сентябрь эксперты охарактеризовали как «восстановление». За эти три месяца работу возобновили непродовольственные магазины и рестораны. Предприниматели стали стараться наверстать упущенное.

«Однако уже в сентябре новая финансовая реальность остужает покупательский энтузиазм», — говорится в исследовании. Пятой стадией стал переход в новую реальность. Потребителей волнует перспектива второй волны инфекции, хотя они уже достаточно осведомлены о мерах безопасности. В то же время предприниматели «цифровизируют» цепочку поставок.

Ранее сообщалось, что из-за пандемии российские магазины отстали от моды. Доля нераспроданных до карантина товаров на витринах магазинов одежды достигла 30 процентов.

подписаться

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *